Добавить в закладки : Регистрация : Вход : RSS
gornoprom.com Реклама
ОбъявленияКаталогPremiumВыставкиСтатьиФорумКонтактыРекламаКонтакты

Меню

РЕКЛАМА

Реклама

Добавить предприятие Разместить рекламу Добавить объявление


Тяговые органы конвейеров, их конструктивные типы и особенности

Гибкими тяговыми органами конвейеров являются цепи, ленты и канаты.Преимущества тяговых цепей: возможность огибания звездочек и блоков малого диаметра; гибкость в вертикальной и горизонтальной плоскостях;= высокая прочность при малом удлинении; удобство и высокая прочность грузонесущих и опорных элементов;

надежность передачи тягового усилия зацеплением на звездочке при малом первоначальном натяжении;

возможность работы при высокой температуре.

Недостатки тяговых цепей:

большая масса и высокая стоимость;

наличие большого количества шарниров, требующих регулярного наблюдения и смазки;

ограничение скорости движения из-за дополнительных динамических нагрузок;

интенсивное изнашивание цепи при высоких скоростях.

Преимущества конвейерных лент:

возможность сочетания функций тягового и несущего элементов;

малая масса;

простота конструкции и эксплуатации;

возможность перемещения с высокими скоростями;

отсутствие быстроизнашивающихся шарниров;

удовлетворение требованиям свойств транспортируемых грузов и окружающей среды.

Недостатки конвейерных лент:

фрикционный способ передачи, требующий большого первоначального натяжения;

недостаточный срок службы при транспортировании тяжелых и крупнокусковых грузов;

ограниченная возможность использования для транспортирования горячих грузов;

сложность текущего ремонта и очистки от липких грузов;

повышенное удлинение ленты (до 4%) при рабочих нагрузках.

Преимущества канатов:

меньшая стоимость и масса по сравнению с цепями при равной прочности;

гибкость во всех направлениях;

меньшая подверженность воздействию пыли и грязи из-за отсутствия шарниров;

возможность перемещения с высокими скоростями.

Недостатки канатов:

сложность создания надежного привода;

большое первоначальное натяжение при фрикционном приводе;

малый срок службы;

большая вытяжка при рабочих нагрузках;

сложность крепления рабочих элементов и замены отдельных частей каната.

 

2.1.1 Тяговые цепи

 

Основными параметрами тяговой цепи являются шаг звена, разрушающая нагрузка, масса 1 м цепи, определяющим признаком является конструкция цепи .

Круглозвенные сварные цепи изготавливаются из круглой легированной стали отрезками 1–2 м, соединяются в процессе сборки с грузонесущими элементами с помощью соединительных звеньев.

Преимущества круглозвенных цепей: простота конструкции; малая стоимость; пространственная гибкость; наличие открытого самоочищающегося шарнира .

Недостатки круглозвенных цепей: малая площадь контакта звеньев; быстрое изнашивание; недостаточная точность изготовления звеньев.

Литые цепиимеют разнообразные конструкции, изготавливаются из ковкого чугуна.

Преимущества литых цепей: малая стоимость; возможность изготовления звеньев сложной конфигурации.

Недостатки литых цепей: большая масса; невысокая надежность.

            Литые цепи применяют в конвейерах с контурными скребками сложной конфигурации.

Комбинированные цепи изготавливают из звеньев, отлитых из ковкого чугуна или стали заодно с втулками, и точеных стальных валиков, возможно сочетание литых внутренних звеньев с наружными штампованными звеньями из полосовой стали . Пластинчатыми являются цепи со звеньями из пластин, соединенных валиками или втулками [2]. Для крепления грузонесущих элементов конвейеров к цепи пластины обычно выполняют с отверстиями или снабжают их полками с отверстиями. По конструкции узла шарнира пластинчатые цепи:

безвтулочные:

безроликовые; роликовые;

втулочные: без роликовые; роликовые;

катковые: с гладкими катками; с ребордами на катках.

При легких режимах работы применяют пластинчатые безвтулочные цепи, которые имеют наиболее простую конструкцию и низкую стоимость и применяются в конвейерах только при малых скоростях и невысоких нагрузках.

Наиболее эффективными и имеющими широкое применение являются роликовые и катковые пластинчатые цепи. При перегибе цепи на звездочке давление между валиком и втулкой в шарнире распределяется по значительно большей поверхности, чем у безвтулочной цепи, поэтому при одинаковых усилиях давление и износ в шарнире получаются меньшими.

При средних и тяжелых режимах работы используют втулочные (безроликовые и роликовые)  и катковые пластинчатые цепи. При применении на конвейере в качестве тягового элемента двух параллельных цепей отдельные валики выполняют иногда в виде сквозной оси, соединяющей обе цепи.

Ролики устанавливают для уменьшения износа валика или втулки и зуба звездочки. Катки служат также ходовыми опорами, т. к. цепь на них движется по направляющим путям. По форме звеньев различают цепи с прямыми и изогнутыми пластинами. Наибольшее распространение в конвейерах получили роликовые и катковые пластинчатые цепи.

Катки цепи устанавливают на подшипниках скольжения или на подшипниках качения. Цепи с катками на подшипниках качения применяют на конвейерах тяжелого типа с большими нагрузками (тележечные конвейеры) для уменьшения сопротивления движению цепи.

Основные параметры и размеры цепей регламентированы ГОСТ 588–81, основными параметрами тяговой цепи являются: шаг звена, разрушающая нагрузка, масса 1 м цепи; определяющим признаком является конструкция цепи. Нормальный ряд шагов цепи: 40, 50, 63, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800 и 1000 мм.

Пластинчатые цепи имеют широкое применение в пластинчатых, ковшовых, тележечных, цепенесущих конвейерах и элеваторах. Преимуществами тяговых пластинчатых цепей являются: простота изготовления; экономичность производства; удобство крепления рабочих элементов; высокая точность изготовления; высокая прочность и износостойкость.

            К недостаткам пластинчатых цепей относятся: отсутствие пространственной гибкости; сложность обеспечения неподвижных соединений деталей шарниров с пластинами.

Коэффициентом запаса прочности тягового элемента является отношение разрушающей нагрузки к допускаемой. Принятый запас прочности должен обеспечивать надежную, безопасную и долговечную работу конвейера в определенных условиях эксплуатации.

Разборные цепи по конструкции и способу изготовления: кованые (горячештампованные); холодноштампованные.

 

Эти цепи являются наиболее совершенными и применяются в подвесных, сборочных, тележечных, скребковых конвейерах. Основные параметры разборных цепей регламентированы ГОСТ 589-74.

 

Вильчатые цепи используются на конвейерах с погруженными скребками и имеют упрощенный безвтулочный шарнир. Запас прочности для изготовления цепей выбирают повышенным (12–15) с учетом уменьшения сечения звена от износа.

Параметры вильчатых цепей регламентированы ГОСТ 12996-79, нормальный ряд шагов цепи: 100; 125; 160; 200; 250 мм.

Профиль зуба звездочки для тяговых цепей строят графически. Основным расчетным параметром является диаметр делительной окружности. Приводные звездочки отливают из стали 35Л или изготавливают в виде зубчатого венца из листовой стали 40 или 50; зубья звездочек подвергают поверхностной обработке.

Просмотров: 3606 | Добавил: ukrcoalatua

Поиск

РЕКЛАМА


НОВОСТИ
Форма входа
Онлайн посетителей: 1
Незарегистрированных 1
Зарегистрированных 0


Зарегистрироваться
Счетчик тИЦ и PR
"Горнопромышленный портал Украины"